Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

 
I. Общие положения
1.1. Школа является структурным подразделением Общественного фонда развития образования «БЭСТ». В своей деятельности Школа руководствуется законами Республики Казахстан, Конвенцией о правах ребенка и Всеобщей декларацией прав человека. С 1996 года школа имеет официальное название «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «БЭСТ», сокращённое название АШЮ «БЭСТ».

II. Цель школы
2.1. Формирование интеллектуальных, физически и духовно развитых граждан Республики Казахстан, удовлетворение их потребностей в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособных личностей.

III. Структура школы, образовательный процесс.
3.1. Классы школы формируются из числа детей в возрасте от 6 до 17 лет. Максимальная наполняемость классов – 20 человек.
3.2. Школа осуществляет обучение по трем ступеням:
1 ступень - начальное образование;
2 ступень - основное среднее образование;
3 ступень - общее среднее образование.
3.3. Осуществление образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Содержание образования определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО.
3.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей функционирует педагогический совет школы – коллективный орган, объединяющий педагогических работников.
Педсовет:
- обсуждает и определяет различные варианты содержания образования (учебных планов, программ, учебников), форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;
- принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.
3.5. Для обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей в школе создаются органы общественного самоуправления.
3.6. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания учащихся. В школе функционируют группы продленного дня для учащихся 0 - 6 классов. Начало занятий – в 8.30. В субботу проводятся факультативы, коррекционные занятия, кружковая работа.
3.7. Учебные занятия в школе начинаются I сентября и заканчиваются 25 мая. Продолжительность учебного года в начальных классах - 33 учебные недели, в 5 - 11 классах- 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Сроки начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул определяются ежегодно.
В 1-ых классах в середине третьей четверти вводится дополнительная каникулярная неделя.

IV. Права и обязанности учащихся
4.1. Учащиеся имеют право:
- проявлять собственную активность в приобретении знаний, умений с использованием всех возможностей школы;
- на выражение собственных мнений, на проявление гражданской и общественной инициативы;
- на защиту своих интересов и прав;
- представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
- на отдых в перерывах между уроками и в период каникул;
- не посещать уроки, включая уроки физической культуры в случае предоставления медицинской справки из поликлиники;
- звонить родителям и представителям семьи со школьных телефонов на городские и сотовые телефоны.
4.2. Учащиеся школы обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы;
- овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме государственных общеобязательных стандартов образования;
- в случае многочисленных пропусков учебных занятий и по решению педсовета школы пройти дополнительный курс обучения в каникулярное время;
- стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
- приходить на занятия без опозданий и в форме, установленной школой;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы, в том числе иметь коротко остриженные ногти, аккуратную прическу, длинные волосы должны быть собраны в косу;
- соблюдать требования техники безопасности;
- при входе и выходе с территории школы использовать электронный пропуск;
- бережно относиться к имуществу школы, поддерживать в чистоте помещения школы и школьный двор;
- бережно относиться к личным вещам, нести ответственность за их сохранность;
- заботиться о чести школы, поддерживать ее авторитет как в школе, так и за её пределами;
- выполнять требования учителей, постановления органов общественного самоуправления;
- придерживаться правил человеческого общежития, а именно:
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
• уважать старших, проявлять заботу о младших;
• уважать убеждения и взгляды других людей;
• уважать права личности;
• пресекать проявления грубости и бестактности;
• заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни окружающих.
4.3. Учащимся запрещается:
- использовать сотовые телефоны и электронную аппаратуру на территории школы;
- приносить и употреблять алкогольные и энергетические напитки, сигареты, наркотические вещества;
- приносить и использовать любые предметы (включая канцелярские ножи) и вещества, которые могут нанести вред здоровью и безопасности участникам образовательного процесса;
- приносить на урок продукты питания и жевательные резинки;
- приносить в школу ценные дорогостоящие вещи и деньги (администрация школы не несет ответственности за их сохранность);
- выходить за территорию школы без пропуска, подтверждающего право самостоятельного ухода домой, или особого разрешения администрации школы или медработников;
- употреблять нецензурные выражения в устной и письменной речи, сквернословить;
- играть в карты и другие азартные игры;
- применять физическую силу для выяснения отношений;
- наносить моральный и физический вред здоровью окружающих;
- прибегать к запугиванию;
- заниматься вымогательством.

V. Меры наказания за нарушение
Правил деятельности школы «БЭСТ».
5.1. В целях информирования родителей и предупреждения повторных нарушений учащимися требований пункта 4.3. настоящих Правил родителям направляются письменные уведомления в следующем порядке:
1. Уведомление за подписью классного руководителя;
2. Уведомление за подписью директора школы;
3. Уведомление за подписью директора фонда.
Все уведомления регистрируются в журнале регистрации уведомлений.
Далее в случае нарушения Правил деятельности школы вопрос о поведении учащегося рассматривается на заседании педсовета с приглашением родителей. Решение педсовета доводится до сведения родителей в форме уведомления за подписью директора.
В случае принятия педсоветом решения об исключении учащегося, педсовет обращается в Попечительский совет ОФРО «БЭСТ» о принятии окончательного решения.

VI. Права и обязанности родителей
6.1. Родители имеют право:
- участвовать в работе органов школьного самоуправления;
- получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своего ребенка;
- защищать интересы и права ребенка;
- переводить своего ребенка в другую школу.
6.2. Родители обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы и режим работы школы;
- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических возможностей, нравственное становление;
- содействовать школе в обучении и воспитании ребенка;
- обеспечивать посещение ребенком занятий в школе, в случае пропусков уроков (включая уроки физкультуры) предоставлять медицинские справки из поликлиники;
- при отказе от обязательных профилактических прививок ребенку представить в медицинский кабинет школы документ о медотводе или письменный отказ от профпрививок на имя директора;
- поддерживать связь с классным руководителем ребенка, еженедельно проверять дневник ребенка и в подтверждении этому ставить в нем свою подпись;
- посещать родительские собрания и каждую четверть ставить в табеле успеваемости ребенка свою подпись;
- поддерживать традиции и авторитет школы;
- уважать честь и достоинство педагогических и других работников школы;
- возмещать ущерб, причиненный школе (порча имущества и оборудования), вызванный действиями ребенка;
- соблюдать правила дорожного движения на прилегающей к школе территории, не осуществлять парковку машин возле входа на территорию школы во избежание несчастных случаев;
- обеспечивать соблюдение правил дорожного движения на прилегающей к школе территории лицами, осуществляющими перевозку детей, не допускать парковку машин ими возле входа на территорию школы во избежание несчастных случаев;
- в случае утери или порчи электронного пропуска ребенка в целях безопасности незамедлительно информировать об этом бухгалтерию и приобрести новый электронный пропуск за свой счет.
6.3. При поступлении в школу учащийся и его родители должны ознакомиться с настоящими Правилами деятельности школы.

VII. Права и обязанности педагогов
7.1. Педагогические работники имеют право:
- на участие в работе коллегиальных органов управления школой;
- на свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства, вежливое отношение со стороны учащихся, их родителей, коллег и персонала школы;
- на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;
- на повышение своей квалификации.
7.2. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
- обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
- обеспечивать качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенции, самостоятельность, творческие способности;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
- не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и родителей.
7.3. Педагогическим работникам запрещается:
- нарушать права учащихся и родителей на получение своевременной и полной информации об учебно-воспитательной деятельности учащихся;
- нарушать права учащихся на получение образования;
- обращаться за помощью к родителям по личным вопросам, не касающимся учебно-воспитательного процесса;
- во время уроков заниматься посторонними делами, в том числе вести переговоры с родителями;
- заниматься репетиторством с учащимися школы во время учебного года.
7.4. Из числа учителей директор назначает классных руководителей.
7.5. Классный руководитель:
- ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитательную работу с учащимися вверенного ему класса;
- поддерживает постоянную связь с родителями и органами общественного самоуправления;
- способствует достижению единства педагогических требований к учащимся со стороны школы и семьи;
- организует, в случае необходимости, своевременную помощь учащимся;
- ведет установленную документацию по классу;
- следит за состоянием дневников, посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся.

VIII. Школьная форма
8.1. Требования к обязательной школьной форме для учащихся школы ОФРО "БЭСТ" были приняты на общешкольном родительском собрании 17.05.2016 года и утверждены приказом директора школы от 20.05.2016 года.

  
 
Ассоциированная школа ЮНЕСКО «БЭСТ»