|
|
I. Общие положения
1.1. Школа является структурным подразделением Общественного фонда развития образования «БЭСТ». В своей деятельности Школа руководствуется законами Республики Казахстан, Конвенцией о правах ребенка и Всеобщей декларацией прав человека. С 1996 года школа имеет официальное название «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «БЭСТ», сокращённое название АШЮ «БЭСТ».
II. Цель школы
2.1. Формирование интеллектуальных, физически и духовно развитых граждан Республики Казахстан, удовлетворение их потребностей в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособных личностей.
III. Структура школы, образовательный процесс.
3.1. Классы школы формируются из числа детей в возрасте от 6 до 17 лет. Максимальная наполняемость классов – 20 человек.
3.2. Школа осуществляет обучение по трем ступеням:
1 ступень - начальное образование;
2 ступень - основное среднее образование;
3 ступень - общее среднее образование.
3.3. Осуществление образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, регламентируется годовым календарным учеб¬ным графиком и расписанием занятий.
Содержание образования определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реали¬зуемыми в соответствии с ГОСО.
3.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей функционирует педагогический совет школы – коллективный орган, объединяющий педагогических работников.
Педсовет:
- обсуждает и определяет различные варианты содержания образования (учебных планов, программ, учебников), форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;
- принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.
3.5. Для обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей в школе создаются органы общественного самоуправления.
3.6. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания учащихся. В школе функционируют группы продленного дня для учащихся 0 - 6 классов. Начало занятий – в 8.30. В субботу проводятся факультативы, коррекционные занятия, кружковая работа.
3.7. Учебные занятия в школе начинают¬ся I сентября и заканчиваются 25 мая. Продолжительность учебного года в начальных классах - 33 учебные недели, в 5 - 11 классах- 34 учебные неде¬ли. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Сроки начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул определяются ежегодно.
В начальных классах в середине третьей четверти вводится дополнительная каникулярная неделя.
IV. Права и обязанности учащихся
4.1. Учащиеся имеют право:
- проявлять собственную активность в приобретении знаний, умений с использованием всех возможностей школы;
- на выражение собственных мнений, на проявление гражданской и общественной инициативы;
- на защиту своих интересов и прав;
- представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
- на отдых в перерывах между уроками и в период каникул;
- не посещать уроки, включая уроки физической культуры в случае предоставления медицинской справки из поликлиники;
- звонить родителям и представителям семьи со школьных телефонов на городские и сотовые телефоны.
4.2. Учащиеся школы обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы;
- овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме государственных общеобязательных стандартов образования;
- в случае многочисленных пропусков учебных занятий и по решению педсовета школы пройти дополнительный курс обучения в каникулярное время;
- стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
- приходить на занятия без опозданий и в форме, установленной школой;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы, в том числе иметь коротко остриженные ногти, аккуратную прическу, длинные волосы должны быть собраны в косу;
- соблюдать требования техники безопасности;
- при входе и выходе с территории школы использовать электронный пропуск;
- бережно относиться к имуществу школы, поддерживать в чистоте помещения школы и школьный двор;
- бережно относиться к личным вещам, нести ответственность за их сохранность;
- заботиться о чести школы, поддерживать ее авторитет как в школе, так и за её пределами;
- выполнять требования учителей, постановления органов общественного самоуправления;
- придерживаться правил человеческого общежития, а именно:
• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
• уважать старших, проявлять заботу о младших;
• уважать убеждения и взгляды других людей;
• уважать права личности;
• пресекать проявления грубости и бестактности;
• заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни окружающих.
4.3. Учащимся запрещается:
- использовать сотовые телефоны и электронную аппаратуру на территории школы;
- приносить и употреблять алкогольные и энергетические напитки, сигареты, наркотические вещества;
- приносить и использовать любые предметы (включая канцелярские ножи) и вещества, которые могут нанести вред здоровью и безопасности участникам образовательного процесса;
- приносить на урок продукты питания и жевательные резинки;
- приносить в школу ценные дорогостоящие вещи и деньги (администрация школы не несет ответственности за их сохранность);
- выходить за территорию школы без пропуска, подтверждающего право самостоятельного ухода домой, или особого разрешения администрации школы или медработников;
- употреблять нецензурные выражения в устной и письменной речи, сквернословить;
- играть в карты и другие азартные игры;
- применять физическую силу для выяснения отношений;
- наносить моральный и физический вред здоровью окружающих;
- прибегать к запугиванию;
- заниматься вымогательством.
V. Меры наказания за нарушение
Правил деятельности школы «БЭСТ».
5.1. В целях информирования родителей и предупреждения повторных нарушений учащимися требований пункта 4.3. настоящих Правил родителям направляются письменные уведомления в следующем порядке:
1. Уведомление за подписью классного руководителя;
2. Уведомление за подписью директора школы;
3. Уведомление за подписью директора фонда.
Все уведомления регистрируются в журнале регистрации уведомлений.
Далее в случае нарушения Правил деятельности школы вопрос о поведении учащегося рассматривается на заседании педсовета с приглашением родителей. Решение педсовета доводится до сведения родителей в форме уведомления за подписью директора.
В случае принятия педсоветом решения об исключении учащегося, педсовет обращается в Попечительский совет ОФРО «БЭСТ» о принятии окончательного решения.
VI. Права и обязанности родителей
6.1. Родители имеют право:
- участвовать в работе органов школьного самоуправления;
- получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своего ребенка;
- защищать интересы и права ребенка;
- переводить своего ребенка в другую школу.
6.2. Родители обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы и режим работы школы;
- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических возможностей, нравственное становление;
- содействовать школе в обучении и воспитании ребенка;
- обеспечивать посещение ребенком занятий в школе, в случае пропусков уроков (включая уроки физкультуры) предоставлять медицинские справки из поликлиники;
- при отказе от обязательных профилактических прививок ребенку представить в медицинский кабинет школы документ о медотводе или письменный отказ от профпрививок на имя директора;
- поддерживать связь с классным руководителем ребенка, еженедельно проверять дневник ребенка и в подтверждении этому ставить в нем свою подпись;
- посещать родительские собрания и каждую четверть ставить в табеле успеваемости ребенка свою подпись;
- поддерживать традиции и авторитет школы;
- уважать честь и достоинство педагогических и других работников школы;
- возмещать ущерб, причиненный школе (порча имущества и оборудования), вызванный действиями ребенка;
- соблюдать правила дорожного движения на прилегающей к школе территории, не осуществлять парковку машин возле входа на территорию школы во избежание несчастных случаев;
- обеспечивать соблюдение правил дорожного движения на прилегающей к школе территории лицами, осуществляющими перевозку детей, не допускать парковку машин ими возле входа на территорию школы во избежание несчастных случаев;
- в случае утери или порчи электронного пропуска ребенка или эскорта в целях безопасности незамедлительно информировать об этом бухгалтерию и приобрести новый электронный пропуск за свой счет.
6.3. При поступлении в школу учащийся и его родители должны ознакомиться с настоящими Правилами деятельности школы.
VII. Права и обязанности педагогов
7.1. Педагогические работники имеют право:
- на участие в работе коллегиальных органов управления школой;
- на свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства, вежливое отношение со стороны учащихся, их родителей, коллег и персонала школы;
- на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;
- на повышение своей квалификации.
7.2. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
- обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
- обеспечивать качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенции, самостоятельность, творческие способности;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
- не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и родителей.
7.3. Педагогическим работникам запрещается:
- нарушать права учащихся и родителей на получение своевременной и полной информации об учебно-воспитательной деятельности учащихся;
- нарушать права учащихся на получение образования;
- обращаться за помощью к родителям по личным вопросам, не касающимся учебно-воспитательного процесса;
- во время уроков заниматься посторонними делами, в том числе вести переговоры с родителями;
- заниматься репетиторством с учащимися школы во время учебного года.
7.4. Из числа учителей директор назначает классных руководителей.
7.5. Классный руководитель:
- ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитательную работу с учащимися вверенного ему класса;
- поддерживает постоянную связь с родителями и органами общественного самоуправления;
- способствует достижению единства педагогических требований к учащимся со стороны школы и семьи;
- организует, в случае необходимости, своевременную помощь учащимся;
- ведет установленную документацию по классу;
- следит за состоянием дневников, посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся.
VIII. Школьная форма
8.1. Требования по школьной форме для девочек: классический костюм - пиджак, юбка, брюки из костюмной ткани серого цвета. Блузки рубашечного типа белого или голубого цвета. Обувь на невысоком каблуке в соответствии с возрастом.
8.2. Требования по школьной форме для мальчиков: классический костюм – пиджак, брюки из костюмной ткани серого цвета. Рубашки белого или голубого цвета. Туфли в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
8.3. Особые требования: допускаются серьги небольших размеров, иные украшения запрещены.
|
|
|
|
|
|