УЧЕНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ

Правила деятельности школы «БЭСТ»

I. Общие положения

1.1. Школа является структурным подразделением Общественного фонда развития образования «БЭСТ». С 1996 года школа имеет официальное название «Ассоциированная школа ЮНЕСКО «БЭСТ», сокращённое название АШЮ «БЭСТ».

1.2. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, Конвенцией о правах ребенка и Всеобщей декларацией прав человека.   

II. Цель школы

2.1. Формирование интеллектуальных, физически и духовно развитых граждан Республики Казахстан, удовлетворение их потребностей в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособных личностей.

III. Структура школы, образовательный процесс

3.1. Классы школы формируются из числа детей в возрасте от 6 до 17 лет. Максимальная наполняемость классов – 20 человек.

3.2. Школа осуществляет обучение по трем ступеням:
1 ступень - начальное образование;
2 ступень - основное среднее образование;
3 ступень - общее среднее образование.

3.3. Осуществление образовательного процесса в школе строится на основе рабочего учебного плана, регламентируется годовым календарным учеб¬ным графиком и расписанием занятий.
Содержание образования определяется учебными рабочими программами и учебными планами, разработанными и реали¬зуемыми в соответствии с ГОСО.

3.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей функционирует педагогический совет школы – коллективный орган, объединяющий педагогических работников.
Педсовет:

  • обсуждает и определяет различные варианты содержания образования (учебных планов, программ, учебников), форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового опыта;
  • принимает решения по всем вопросам профессиональной деятельности педагогов.
3.5. Для обеспечения единства педагогических требований к учащимся и оказания помощи семье в воспитании и обучении детей в школе создаются органы общественного самоуправления.

3.6. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Суббота является методическим днем учителей. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания учащихся. В школе функционируют группы продленного дня для учащихся 0 - 4 классов. Начало занятий– в 8.30.

3.7. В целях полного выполнения ГОСО в субботу проводятся учебные занятия по учебным предметам, по которым уроки не проводились в течении текущей недели по объективным причинам (праздничные дни, официальные переносы выходных дней и т.д.) Также в субботу проводятся факультативы, коррекционные занятия, кружковая работа.

3.7. Учебные занятия в школе начинают¬ся I сентября и заканчиваются 25 мая. Продолжительность учебного года в начальных классах - 33 учебные недели, в 5 - 11 классах- 34 учебные неде¬ли. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 10 недель. Сроки начала и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул определяются ежегодно.
В 0-1 классах в середине третьей четверти вводится дополнительная каникулярная неделя.

IV. Права и обязанности учащихся

4.1. Учащиеся имеют право:
  • проявлять собственную активность в приобретении знаний, умений с использованием всех возможностей школы;
  • на выражение собственных мнений, на проявление гражданской и общественной инициативы;
  • на защиту своих интересов и прав;
  • представлять школу на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;
  • на отдых в перерывах между уроками и в период каникул;
  • не посещать уроки, включая уроки физической культуры в случае предоставления медицинской справки из поликлиники;
  • звонить родителям и представителям семьи со школьных телефонов на городские и сотовые телефоны.
4.2. Учащиеся школы обязаны:
  • соблюдать Правила деятельности школы;
  • овладевать знаниями, умениями и практическими навыками в объеме государственных общеобязательных стандартов образования;
  • в случае многочисленных пропусков учебных занятий и по решению педсовета школы пройти дополнительный курс обучения в каникулярное время;
  • стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
  • приходить на занятия без опозданий и в форме, установленной школой;
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы, в том числе иметь коротко остриженные ногти, аккуратную прическу, длинные волосы должны быть собраны в косу;
  • соблюдать требования техники безопасности;
  • при входе и выходе с территории школы использовать электронный пропуск;
  • бережно относиться к имуществу школы, поддерживать в чистоте помещения школы и школьный двор;
  • бережно относиться к личным вещам, нести ответственность за их сохранность;
  • заботиться о чести школы, поддерживать ее авторитет как в школе, так и за её пределами;
  • выполнять требования учителей, постановления органов общественного самоуправления;
  • придерживаться правил человеческого общежития, а именно:
    • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
    • уважать старших, проявлять заботу о младших;
    • уважать убеждения и взгляды других людей;
    • уважать права личности;
    • пресекать проявления грубости и бестактности;
    • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни окружающих.
4.3. Учащимся запрещается:
  • использовать сотовые телефоны и электронную аппаратуру на территории школы (включенный сотовый телефон приравнивается к используемому);
  • приносить и употреблять алкогольные и энергетические напитки, сигареты, наркотические вещества;
  • приносить и использовать любые предметы (включая канцелярские ножи) и вещества, которые могут нанести вред здоровью и безопасности участникам образовательного процесса;
  • приносить на урок продукты питания и жевательные резинки;
  • приносить в школу ценные дорогостоящие вещи и деньги (администрация школы не несет ответственности за их сохранность);
  • выходить за территорию школы без пропуска, подтверждающего право самостоятельного ухода домой, или особого разрешения администрации школы или медработников;
  • употреблять нецензурные выражения в устной и письменной речи, сквернословить;
  • играть в карты и другие азартные игры;
  • применять физическую силу для выяснения отношений;
  • наносить моральный и физический вред здоровью окружающих;
  • прибегать к запугиванию;
  • заниматься вымогательством.

V. Меры наказания за нарушение
Правил деятельности школы «БЭСТ»

5.1. В целях информирования родителей и предупреждения повторных нарушений учащимися требований пункта 4.3. настоящих Правил родителям направляются письменные уведомления в следующем порядке:
  1. Уведомление за подписью классного руководителя;
  2. Уведомление за подписью заместителя директора по УВР;
  3. Уведомление за подписью директора школы;
  4. Уведомление за подписью директора фонда.
Все уведомления регистрируются в журнале регистрации уведомлений.
Далее в случае нарушения Правил деятельности школы вопрос о поведении учащегося рассматривается на заседании педсовета с приглашением родителей. Решение педсовета доводится до сведения родителей в форме уведомления за подписью директора школы.
В случае принятия педсоветом решения об исключении учащегося, педсовет обращается в Попечительский совет ОФРО «БЭСТ» о принятии окончательного решения.

VI. Права и обязанности родителей

6.1. Родители имеют право:
- участвовать в работе органов школьного самоуправления;
- получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своего ребенка;
- защищать интересы и права ребенка;
- переводить своего ребенка в другую школу.
6.2. Родители обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы и режим работы школы;
- создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических возможностей, нравственное становление;
- содействовать школе в обучении и воспитании ребенка;
- обеспечивать посещение ребенком занятий в школе, в случае пропусков уроков (включая уроки физкультуры) предоставлять медицинские справки из поликлиники;
- при отказе от обязательных профилактических прививок ребенку представить в медицинский кабинет школы документ о медотводе или письменный отказ от профпрививок на имя директора;
- поддерживать связь с классным руководителем ребенка, еженедельно проверять дневник ребенка и в подтверждении этому ставить в нем свою подпись;
- посещать родительские собрания и каждую четверть ставить в табеле успеваемости ребенка свою подпись;
- поддерживать традиции и авторитет школы;
- уважать честь и достоинство педагогических и других работников школы;
- возмещать ущерб, причиненный школе (порча имущества и оборудования), вызванный действиями ребенка;
- соблюдать правила дорожного движения на прилегающей к школе территории, не осуществлять парковку машин возле входа на территорию школы во избежание несчастных случаев;
- обеспечивать соблюдение правил дорожного движения на прилегающей к школе территории лицами, осуществляющими перевозку детей, не допускать парковку машин ими возле входа на территорию школы во избежание несчастных случаев;
- в случае утери или порчи электронного пропуска ребенка или эскорта в целях безопасности незамедлительно информировать об этом бухгалтерию и приобрести новый электронный пропуск за свой счет.
6.3. При поступлении в школу учащийся и его родители должны ознакомиться с настоящими Правилами деятельности школы.  

VII. Права и обязанности педагогов

7.1. Педагогические работники имеют право:
- на участие в работе коллегиальных органов управления школой;
- на свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства, вежливое отношение со стороны учащихся, их родителей, коллег и персонала школы;
- на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;
- на повышение своей квалификации.
7.2. Педагогические работники обязаны:
- соблюдать Правила деятельности школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
- обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции;
- обеспечивать качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
- воспитывать обучающихся в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
- развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенции, самостоятельность, творческие способности;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство;
- не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию;
- соблюдать нормы педагогической этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и родителей.
7.3. Педагогическим работникам запрещается:
- нарушать права учащихся и родителей на получение своевременной и полной информации об учебно-воспитательной деятельности учащихся;
- нарушать права учащихся на получение образования;
- обращаться за помощью к родителям по личным вопросам, не касающимся учебно-воспитательного процесса;
- во время уроков заниматься посторонними делами, в том числе вести переговоры с родителями;
- заниматься репетиторством с учащимися школы во время учебного года.
7.4. Из числа учителей директор назначает классных руководителей.
7.5. Классный руководитель:
- ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитательную работу с учащимися вверенного ему класса;
- поддерживает постоянную связь с родителями и органами общественного самоуправления;
- способствует достижению единства педагогических требований к учащимся со стороны школы и семьи;
- организует, в случае необходимости, своевременную помощь учащимся;
- ведет установленную документацию по классу;
- следит за состоянием дневников, посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся. 

VIII. Школьная форма

8.1. Требования по школьной форме для девочек: классический костюм - пиджак, юбка, брюки из костюмной ткани серого цвета. Блузки рубашечного типа белого или голубого цвета. Обувь на невысоком каблуке в соответствии с возрастом. 


8.2. Требования по школьной форме для мальчиков: классический костюм – пиджак, брюки из костюмной ткани серого цвета. Рубашки белого или голубого цвета. Туфли в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

8.3. Особые требования: допускаются серьги небольших размеров, иные украшения запрещены. 

IX. Ведение школьной документации

9.1. Рабочий учебный план утверждается директором школы и согласуется с директором фонда.

9.2. Календарные планы учителей на полугодие/год утверждаются заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.

9.3. Расписание учебных занятий составляется по полугодиям и утверждается директором школы не позднее, чем за 3 дня до начала учебных занятий. После утверждения директором школы расписание учебных занятий публикуется в системе «Ваша школа онлайн».

9.4. Оформление классных журналов и табелей успеваемости учащихся согласуется с научным руководителем.

9.5. Бланки табелей успеваемости учащихся выдаются классному руководителю заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе строго по количеству детей в классе. В случае порчи табеля классный руководитель обязан сдать испорченный экземпляр директору школы, на основании чего ему выдается новый бланк табеля успеваемости учащегося. 

9.6. В случае запроса от родителей на получение копий табелей ребенка, классный руководитель обязан обратиться в администрацию школы. Копии табелей успеваемости учащихся выдаются только заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе с разрешения директора школы.

9.7. Все учителя и классные руководители обязаны вести работу в системе «Ваша школа онлайн».

9.8. Учителя обязаны вести в электронном формате следующие документы: электронные журналы и сводные ведомости успеваемости учащихся, отчеты учителей-предметников и классных руководителей, календарные планы.

9.9. Наряду с электронным журналом ведется классный журнал. Запись о проведенных учебных занятиях, перенесенных на субботу в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил ведется в обоих журналах.

9.10. Запись по предмету «Проектная деятельность» ведется в обоих журналах.

9.11. В случае производственной необходимости допускается перестановка учебных тем на 1-2 часа при условии сохранения общего количества учебных часов. При этом в соответствующем электронном документе делается примечание о внесенных изменениях.

9.12. Поурочное планирование и мониторинг успеваемости учащихся может вестись на усмотрение учителя в электронном формате или на бумажном носителе.

9.13. Занятия в кружках и секциях ведутся по составленному учителем плану. Обязательная норма наполняемости кружков и секций не устанавливается, их наполняемость регулируется потребностью родителей. Учитель обязан проводить занятия даже с минимальным количеством (1-2 человека) явившихся на занятия учащихся. Учетная запись посещаемости в журнале не ведется.

9.14. Протоколы педсоветов ведутся в электронном формате с распечаткой на бумажном носителе. В протоколе ставятся подписи председателя, секретаря педсовета и печать. В конце учебного года протоколы подшиваются, подшитые листы нумеруются, ставится подпись директора школы и печать.

9.15. Производственные совещания и совещания при директоре проводятся согласно циклограмме без составления протоколов.

9.16. Учителя обязаны соблюдать утвержденные директором школы требования по оформлению внутришкольной документации.